В наши дни в моду стремительно входит такое понятие как комплексный аудит виртуальных проектов. Он представляет собой совокупность различных действий, результатом которых должно стать нахождение и немедленная ликвидация недочетов и ошибок, присутствующих в структуре, контенте, юзабилити и остальных элементах сайта. Итогом должно стать повышение качественных показателей сетевого ресурса.
Традиционно комплексный аудит сайта поручается профессиональному оптимизатору, наделенному серьезными познаниями в такой сфере как продвижение и раскрутка интернет площадок. Ниже рассмотрены основные мероприятия, которые входят в процедуру проведения комплексного аудита.
- Поисковый аудит. Основной целью осуществления поискового аудита виртуального проекта становится нахождение ошибок, препятствующих повышению позиций сайта в поисковой выдаче. Кроме того, обязательным является обнаружение инструментов, использование которых приведет продвигаемый сайт в ТОП на длительное время. Поисковый аудит представляет собой исследование структуры ресурса, его контента, программного кода, внутренней перелинковки и внешней ссылочной массы.
- Аудит юзабилити. На данном этапе проводится изучение качественного уровня сетевого ресурса с точки зрения его целевой аудитории. Центром повышенного внимания становится целостность и логичность структуры сайта, скорость и непрерывность его работы. Также составляется перечень обязательных для успешной работы и продвижения элементов, которые не были включены в структуру сайта.
- Маркетинговый аудит. Особенным этапом является маркетинговый аудит сайта. Он осуществляется, только если речь идет об исследовании коммерческого сетевого продукта. Однако иногда маркетинговый аудит целесообразен и для проектов, имеющих личный характер, если в планах монетизация с помощью рекламы. На данном этапе производится прогнозирования будущего сферы, которой посвящен сайт, изучение его целевой аудитории, ее объема и материального положения, конкурентной среды и так далее
- Социальный аудит. Данный этап исполняет роль завершающего, в состав комплексного аудита он был включен не так давно. Причиной тому стала растущая популярность всевозможных социальных сетей. Следовательно, стала нужной стратегия социального развития сайта