Как контролировать поведенческий фактор сайта

поведенческий фактор

Представьте: вы специалист по продвижению и вдруг ваши топовые сайты, предмет гордости и доказательство компетентности, начинают сползать из ТОПа Яндекс все ниже и ниже. А виной всему поведенческий фактор. Он имел значение всегда, но с введением нового алгоритма ранжирования, сильно испортил праздник как владельцам топовых сайтов, так и оптимизаторам, которые теперь сражаются с конкурентами не только на линии текстов и ссылок, но должны сделать контент сайта и его дизайн действительно продающим. Иначе поведенческий фактор сведет все труды на нет.

Как работает поведенческий фактор?

Признаки хорошего сайта для нового алгоритма:

  • При переходе из поисковика посетитель задерживается на сайте более 3 сек.
  • Посетитель просматривает другие страницы сайта;
  • Посетитель переходит в ключевые разделы (для коммерческих сайтов — купить, условия, доставка, способы оплаты, онлайн-заказ и пр.);
  • Посетитель больше не возвращается в поисковик, чтобы просмотреть другие страницы (он нашел то, что искал).

Вот в общих чертах суть проблемы. Стоит отметить, что за накрутку поведенческого фактора уже поплатились многие топовые сайты и оптимизаторы, поэтому единственный рабочий вариант решения проблемы: улучшать качество сайта, его контента, удобство сайта, внедрять дополнительные фитчи, способные удержать посетителя как можно дольше.

Как контролировать поведенческий фактор своего сайта?

Для этой цели стоит использовать сервисы статистики, которые дают сведения о поведении посетителя на странице:

  • Сервис статистики Liveinternet.ru;
  • Сервис статистики Google Analytics;
  • и пр. инструменты, которые помогут определить, что не так со страницами сайта, что ищут посетители, куда уходят.

Есть и общие параметры, по которым стоит прогнать сайт, если есть цель — повысить показатель поведенческого фактора:

  • Качество и оформление контента (продающий текст, структурирование, верстка текста, шрифт и пр.);
  • Наличие схем, таблиц, графиков;
  • Наличие видео и фото-контента;
  • Наличие контекстных ссылок на др. страницы сайта (статьи, новости, интервью, исследования);
  • Наличие дополнительных материалов по данной тематике;
  • Возможность комментирования материала;

Грамотное расположение информации на странице;

Поведенческий фактор преследует основные цели:

  • очистить поиск от неудобных переоптимизированных сайтов, которые не дают посетителю нужной информации;
  • cтимулировать повышенный спрос на Яндекс Директ, конечно.

Это по умолчанию.

Так что теперь, если нужны ТОПы, не достаточно просто скупить тонну ссылок с тематических ресурсов, желательно постоянно заниматься поддержкой качества контента своего сайта, его актуальности, полезности, оформления.

И будут вам ТОПы!

Задать вопрос...

Или напишите нам в любом месcенджере:

Задать вопрос...

Или напишите нам в любом месcенджере:

Открыть чат
Здравствуйте!!!
Я могу Вам чем-то помочь?
Powered by